Отчет о встрече клуба 1 апреля «Нестандартные способы монетизации веб-проектов»

Суббота, 4 апреля 2009, 23:37

Тема «Нестандартные способы монетизации веб-проектов» оказалась настолько широкой, что одной встречи не хватило на то, чтобы глубоко разобраться в данном вопросе. Поэтому, вероятно, еще не одна встреча клуба будет посвящена нестандартным способам монетизации, но в следующие разы на штурм вынесем более узкие секторы данной темы.
Тем не менее, идеи, которые родились на встрече 1 апреля:

Идеи для проектов в сфере HR:
1. Подписка на поиск новых пользователей — за деньги можно раньше других узнавать о появлении нужных резюме.
2. Подписка на поиск новых вакансий — раньше других получать информацию о вакансиях.
3. Скрыться от работодателя — за деньги сделать невидимой анкету о «Поиске работы» для людей из моей компании — показывать только по запросам.
4. Узнавать за деньги, что мои сотрудники начали искать работу (кроме невидимок).

Идеи для сбора дополнительной информации о людях:
1. Сервис, в рамках которого один пользователь анонимно (через систему) может попросить другого пользователя предоставить о нем дополнительные данные за деньги. Деньги получает пользователь за предоставление данных, а сервис получает комиссионные.
2. Узнать, кто купил обо мне данные.
3. Сервис, предоставляющий информацию о пользователе, собранную на просторах рунета — кодовое название «Инфоскан».
4. Отчет о поведении людей в сети.
5. Поиск людей в социальных сетях — где человек зарегистрировался.
6. Возможность за деньги получить информацию о детальном времяпрепровождении в интернете.

Платные инструменты для «групп» пользователей в рамках социальных сетей:
1. Фокусирование на аудиторию.
2. Рассылка приглашений о вступлении в группу пользователям с определенными параметрами.
3. Размещение групп в «Топе».
4. Платные группы, участие в которых стоит денег.
5. Большая кнопка «Не приставайте ко мне» (отказ от приглашений в группы и т.д., черный лист на человека).
6. Платный режим невидимости.
7. Календарь событий внутри сообщества (или группы) сети (экспорт в разные форматы).

Прочие идеи:
1. В рамках социальной сети голосовать деньгами за приглашение известных людей.
2. Консалтинг онлайн — сервис, в котором пользователи-эксперты в разных темах, отвечают на вопросы.
3. Обратите внимание! Проект «Супер записная книжка онлайн» (сама заполняет необходимые поля, собирая информацию из почтовых ящиков пользователя, социальных сетей и пр. Умеет отсылать разные письма и т.д.).
4. Платный сервис по интеграции всех сообщений в социальных сетях с почтовыми сервисами.
5. Плей листы в социальных сетях — платное приложение к аккаунту.
6. Эволюция смс-сервисов: возможность получать смс о новых событиях на сайте, новых сообщениях и через смс же отвечать пользователю на сайт.
7. Отключение рекламы за деньги.
8. Возможность продать свой аккаунт (с хорошим рейтингом, заполненной анкетой).
9. Платный поиск рекомендованных услуг.
10. Платная интеллектуальная фильтрация новостей за день — создание персонализированной новостной ленты из всего интернета.
11. Игры с аккаунтами (платное удаление аккаунта, платное восстановление после удаления).
12. Проект «Быстрые он-лайн исследования». Суть проекта: каждому сотруднику офиса периодически приходится делать разного рода исследования — при выборе мебели, кондиционеров и пр. Всем периодически нужно сделать просто исследование по открытым источникам в рамках 10-20 сайтов. В данном проекте пользователь может за деньги заказывать подобные мини-исследования по самым разным параметрам.

Отдельный проект гигант:
Ассоциативный платный поиск.
Кто желает заявить данную тему для сбора клуба?:)

Проект, выбранный клубом для детального штурма:

Инфоскан

Идеи для монетизации подобного проекта:
1. Продавать и покупать информацию о себе.
2. Заказать положительное резюме.
3. Акцентировать внимание о том или ином проявлении, чтобы об этом узнали все по максимуму в данном сервисе
4. Сбор информации о кумирах.
5. Скрыться от инфоскана.
6. Найти все места в Интернет, где я упомянут.
7. Продажа информации отделам вип-сопровождению в отделах продаж — информация для особого ублажения клиента — поздравления с новой работой, днем рождения и пр.
8. Нахождение цепочки связей до нужных людей, в зависимости от задачи.

Если у вас есть идеи по данной тематике пишите в комментариях.
Спасибо, всем кто был на встрече, а также участвовал в чате Онлайн-Трансляции.

Вы можете оставить ответ, или trackback с Вашего собственного сайта.

3 комментария “Отчет о встрече клуба 1 апреля «Нестандартные способы монетизации веб-проектов»”

  1. baldahin сообщил:

    6 апреля 2009, 21:49

    Интересные идеи.
    Некоторые вещи по поводу сбора информации уже реализованы на http://www.spokeo.com

  2. Peter сообщил:

    6 апреля 2009, 21:54

    Есть ощущение, что многое из того, что описано в выводах уже есть (было). По крайней мере в заграничном интернете.
    Тот же ask.com или askjeeves и еще какие-то сервисы по платным ответам от экспертов (может про это говорили на встрече и просто не попало в отчет). А может в рунете и правда такого еще нет — тогда вполне себе перспективная ниша.
    А вообще общее направление довольно пугающее — никто не скроется от всезнающего интернета. :)

  3. ZiBoX сообщил:

    10 апреля 2009, 13:52

    Peter, ды ну так оно и есть.
    Если есть у человека публичный контакт какой-нибудь, аська, емайл, то уже многое можно узнать. А если данные на уровне ФИО то ооооочень много можно узнать.
    Опять же забавная вещь есть, например ВКонтакте, там можно зарегаться кем угодно и обозваться как у годно, но!.. в подсети ВШтате, уже не назовешься каким-нибудь Убийца Мохнатых Тычепестиков. И данные там вбивать будет пользователь реальные, а проследить параллель между учетными записями в принципе 1 соц сети не так уж сложно, было бы желание ;)

Оставить комментарий

Вы можете войти чтобы написать свой комментарий.